Образование

Центр реализует дополнительное образование:

—    дополнительное образование детей и взрослых;

— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации).

Для водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС организуются  программы длительностью от 25 до 64 часов (для различных категорий обучаемых), завершающиеся сдачей экзамена по вопросам оказания первой помощи.

Центр реализует дополнительное образование, целью которого является обновление теоретической и практической подготовки специалистов, занимающихся организацией работы учебных центров по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, ЧС длительностью  72 часа.

Для медицинских работников по вопросам Службы медицины катастроф программа длительностью 30 часов со сдачей экзамена.

Обучение в Центре ведется на русском языке.

Содержание образования и организация образовательного процесса в Центре регламентируется учебными планами, программами, разработанными Центром самостоятельно с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Учебный процесс в Центре осуществляется в течение всего календарного года.

Прием обучающихся производится по заявлениям физических лиц, заявкам юридических лиц. На основании заявлений или заявок издается  приказ Директора ГБУЗ «БТЦМК» о зачислении на обучение. При наборе обучающихся сотрудники Центра знакомят их с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Центре.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение.

Обучение проводится в группах, которые формируются Центром, в количестве, наиболее целесообразном для лучшего усвоения учебного материала.

В Центре устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и другие работы.

Начало занятий 9:00 часов.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 мин. Перерыв между занятиями 10 мин., 20 мин.

          Обучение в Центре проводится очно, заочно, очно-заочно.    

Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме зачета (экзамена) в соответствии с учебным планом, для чего создаются комиссии, состав которой утверждается руководителем Центра. Результаты итоговой аттестации оформляются экзаменационным протоколом. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются следующие документы о прохождении обучения:

  • удостоверение о повышении квалификации (медики) — для лиц, прошедших обучение по дополнительному образованию: дополнительное профессиональное образование по программе (программе повышения квалификации)  в объеме от 16 часов  до 250 часов;
  • справка участника программы обучения при обучении по дополнительному образованию: дополнительное образование детей и взрослых с результатами итогового экзамена.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации в связи с получением образования (завершением обучения).

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

____________________________________________________________________________

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«БРЯНСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»

(ГБУЗ «БТЦМК»)

_________________________________________________________________

Календарный учебный график подготовки по оказанию первой помощи пострадавшим в ЧС на 2018 год. 

Наименование цикла Контингент слушателей Сроки обучения
1. Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвую-щих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

 

Сотрудники отдельного

 

батальона дорожно-патруль-ной службы ГИБДД  УМВД России по г. Брянску.

12.03.2018г.

 

с 9:00 до 14:10

2. Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвую-щих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

 

Сотрудники Управления Росгвардии по Брянской области.

 

 

 

10.10.2018г.

 

с 10:00 по 15:10

3. Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвую-щих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

 

Сотрудники Управления Росгвардии по Брянской области.

 

 

 

19.12.2018г.

 

с 10:00 по 15:10

 

Директор ГБУЗ «БТЦМК»                                                       С.Н.Балев

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«БРЯНСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»

(ГБУЗ «БТЦМК»)

_________________________________________________________________

 

Календарный учебный график подготовки по оказанию первой помощи пострадавшим в ЧС на 2017 год.

Наименование цикла Контингент слушателей Сроки обучения
1. Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвую-щих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

 

Сотрудники отдельного

 

батальона дорожно-патруль-ной службы ГИБДД.

20.04.2017г.

 

с 9:00 по 14:10

2. Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвую-щих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

 

Сотрудники отдельного

 

батальона дорожно-патруль-ной службы ГИБДД.

21.09.2017г.

 

с 9:00 по 14:10

3. Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвую-щих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

 

Сотрудники ПУ ФСБ России по Брянской области.

 

 

 

16.10.2017г.-

 

20.10.2017г.

 

 

Директор ГБУЗ «БТЦМК»                                                       С.Н.Балев.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«БРЯНСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»

(ГБУЗ «БТЦМК»)

_________________________________________________________________

 

Календарный учебный график подготовки по оказанию первой помощи пострадавшим в ЧС на 2016 год.

 

Наименование цикла Контингент слушателей Сроки обучения
1. Программа подготовки медицинских работников по  вопросам Службы медицины катастроф.

 

 

Сотрудники выездной бригады анестезиологии и реанимации ГБУЗ «БТЦМК».

 

 

 

11.04.2016г.-

 

15.04.2016г.

2. Программа подготовки спасателей МЧС России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

 

Студенты ФГБУ ВО «Брянский государственный университет им. Академика И.Г.Петровского».

 

 

 

05.12.2016г.-

 

16.12.2016г.

 

 

Директор ГБУЗ «БТЦМК»                                                   С.Н.Балев.

 

 

Приложение №6

к приказу ГБУЗ «БТЦМК»  №187 от 27.11.2015г.

 

Сведения об обеспеченности учебными и печатными и /или  электронными изданиями

 

п/п

 

Автор Наименование Год издания Кол-во экземпляров
1 И.И.Сахно, В.И.Сахно Медицина катастроф (организационные вопросы) 2002  

 

1

2 Минздравсоцразвития России Сборник нормативных и учебно-методических документов для подготовки преподавателей, обучающих сотрудников и водителей приемам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях 2009 4
3 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категорий А,В,С,D и подкатегорий А1,В1,С1,D1 по предмету «Первая помощь» 2009 4
4 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Подготовка и проведение занятий по темам примерной программы подготовки водителей транспортных средств категорий А, В, С, D и подкатегорий А1, В1, С1, D1 по предмету «Первая помощь» 2009 5
5 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Первая помощь: Учебник для водителей 2009 4
6 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Сборник тестовых заданий: Учебное пособие для водителей 2009 4
7 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Алгоритмы первой помощи: Учебное пособие для водителей 2009 5
8 Минздравсоцразвития России Организационно-правовые, финансово-экономические и методические основы создания учебных центров по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой помощи: Методическое пособие 2009 5
9 Минздравсоцразвития России Формы и методы обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи: Методическое пособие 2009 5
10 В.Л.Радушкевич , Л.В.Борисенко , В.Г.Авдеева,

 

А.А.Чурсин , Г.В.Неудахин , С.А.Рожков , А.И.Окуневский

Первая медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях: Учебно-методическое пособие для спасателей МЧС России 2006 3
11 И.Г.Труханова,

 

С.Н.Измалков

Порядок подготовки и проведения выездных циклов обучения преподавателей, обучающих водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных присшествий, приемам оказания первой помощи  пострадавшим  в дорожно-транспортных происшествиях: Методические рекомендации 2009  

 

 

5

 

 

12 Л.В.Борисенко, А.В.Акиньшин, В.А.Власенко, К.В.Науменко , В.Э.Шабанов Приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: Учебное пособие для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 2008 1
13 И.И.Сахно, И.А.Зубков Формы и методы подготовки преподавателей по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой  медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: Методическое пособие для преподавателей 2008 5
14 И.И.Сахно, И.А.Зубков Методика подготовки учебно-методических материалов для проведения занятий с водителями, сотрудниками служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи пострадавшим  в дорожно-транспортных происшествиях: Учебное пособие для преподавателей 2008 1
15 Г.М.Аветисов,

 

Г.П.Фролов,

С.Н.Абдусаламов

Методика проведения занятий с преподавателями по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, по оказанию первой помощи пострадавшим  в результате дорожно-транспортных происшествий с вовлечением специальных транспортных средств, перевозящих радиоактивные грузы: Методическое пособие для преподавателей 2008 5
16 С.Ф.Багненко,

 

В.В.Стожаров,

А.Г.Мирошниченко,

А.Е.Чикин,

А.А.Закарян,

Ю.М.Михайлов

 Алгоритм действий по преемственности оказания медицинской помощи пострадавшим при  дорожно-транспортных происшествиях с сочетанной травмой: методические рекомендации 2010 1
 

 

17

С.Ф.Гончаров,

 

К.В.Науменко,

Е.А.Разумовская

Использование и обслуживание средств материально-технического оснащения Учебного центра по подготовке специалистов, оказывающих   медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, при использовании вертолетов: Методические рекомендации 2008 3
18 Л.В.Борисенко,

 

В.Э.Шабанов,

А.В.Гаркави,

А.А.Чепляев,

А.М.Поярков

Оказание сотрудниками ГИБДД медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия: Методические рекомендации 2008 5
19 Л.В.Борисенко,

 

В.Э.Шабанов,

А.В.Гаркави,

А.А.Чепляев,

А.М.Поярков

Оказание сотрудниками МЧС России медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия: Методические рекомендации 2008 5
20 Л.В.Борисенко,

 

А.В.Акиньшин,

С.А.Немаев

Особенности эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с острой дыхательной недостаточностью, с использованием  вертолетной авиации: Методические рекомендации 2008 3

 

 

 

21 С.Ф.Гончаров,

 

Б.В.Гребенюк,

И.И.Власенко,

И.В.Радченко,

И.И.Климович

Методика анализа структуры травматических повреждений у различных категорий участников дорожного движения, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях: Методические рекомендации 2008 3
22 Н.И.Ткачук,

 

Н.И.Батрак,

В.И.Лишаков,

В.Ф. Власенко

Методика анализа причин смертности и инвалидизации лиц, пострадавшим  в результате дорожно-транспортных происшествий: Методические рекомендации 2008 3
23 А.Г.Гвоздев,

 

А.И.Медус

Организация неотложной помощи на этапах эвакуации в медицине катастроф: Учебно-методическое пособие 2007  
24 А.Г.Гвоздев,

 

А.И.Медус

Пособие по обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного происхождения. Современная характеристика аварийных и катастрофических нарушений на предприятиях народного хозяйства: Учебно-методическое пособие

 

 

2007 24
25 А.Г.Гвоздев,

 

В.Н.Дорощенко,

А.И.Медус

Лучевая болезнь и другие радиационные инциденты. Учебно-методическое пособие 2007 20
26 А.Г.Гвоздев, А.И.Медус,

 

П.А.Степаненко

 

Основы эпидемиологии катастроф. Учебно-методическое пособие

 

 

2007 17
27 Библиотека Всероссийской службы медицины катастроф Школа по медицине катастроф: Избранные материалы семинара в рамках XIII Российского национального конгресса «Человек и лекарство» 2006 1
28 С.Ф.Багненко,

 

В.В.Стожаров,

А.Г.Мирошниченко,

Н.И.Вишняков

Дорожно-транспортный травматизм как медико-социальная проблема  

 

 

2006

 

 

1
29 Л.И.Субботин,

 

Т.Г.Петий,

В.Г. Авдеева,

А.Ю. Гурдина,

Ю.В.Катаев,

Г.И.Белорусова

Первая медицинская помощь  пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: Учебно-методическое пособие для водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 2006 4
30 С.Ф.Багненко,

 

В.В.Стожаров,

К.М.Крылов,

И.В.Шлык,

О.В.Орлова,

А.А.Закарян,

П.К.Крылов

Алгоритм действий по преемственности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях с ожогами на этапах медицинской эвакуации: методические рекомендации 2010 4
31 Ю.А.Щербак,

 

С.Ф.Багненко,

В.Ф.Озеров,

Ю.Б.Шапот,

В.В.Стожаров

Организация и оказание специализированной скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе при тяжелых сочетанных повреждениях пострадавшим вследствие ДТП 2007 5
32 А.Г.Гвоздев,

 

А.И.Медус

Холодовая травма в медицине катастроф. Методические рекомендации. 2007 18
33 А.Г.Гвоздев,

 

А.И.Медус

Коматозные состояния в медицине катастроф. Учебно-методическое  пособие. 2007 5
34 А.Г.Гвоздев,

 

А.И.Медус

Первая помощь в медицине катастроф. Справочник по организации первой медицинской помощи  населению в очагах чрезвычайных ситуаций. 2007 20
35 А.Г.Гвоздев,

 

А.И.Медус

Организация медико-санитарной помощи при авариях на химически опасных объектах. Методические рекомендации 2007 5
 

 

36

Минздравсоцразвития Учебно-методическое пособие для преподавателей: учебный видеофильм, программа для тестирования, слайды и презентации.  Контролирующая программа 2003 6
 

 

37

Минздравсоцразвития Учебный видеофильм. Контролирующая программа. 2003 2
 

 

38

Минздравсоцразвития Учебный видеофильм. Обучающая программа. 2003 2
 

 

39

Министерство МЧС Учебный видеофильм. 2003 1
 

 

40

Минздравсоцразвития Видеофильмы ВЦМК «Защита». 2003 8

 

 

__________________________________________________________________

 

Обучение слушателей на бесплатных (бюджетных)  циклах за 2018г.

 

Форма обучения Проведено  циклов Подготовлено

 

специалистов

план факт % план факт %
Очная 3 3 100 53 53 100
Заочно-очная
ВСЕГО: 3 3 100 53 53 100

 

Обучение слушателей на бесплатных (бюджетных)  циклах за 2017 год

 

Форма обучения Проведено  циклов Подготовлено

 

специалистов

план факт % план факт %
Очная 3 3 100 34 34 100
Заочно-очная
ВСЕГО: 3 3 100 34 34 100

 

 

 

Программы обучения:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«БРЯНСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»

(ГБУЗ «БТЦМК»)

 

ПРИКАЗ № 245

 

 

31 декабря  2013г.

 

Об утверждении программ обучения

В Учебном Центре  ГБУЗ «БТЦМК»

 

В соответствии Федеральным закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об   образовании в Российской Федерации», ЗАКОН Об образовании в Брянской области, приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Программы обучения в соответствии с Приложениями №1, №2, №3, №4.

 

  1. Проводить обучение в соответствии с ниже указанными Программами.

 

  1. Считать утратившими силу приложения №1, №2, №3, №4 «Положения об Учебном Центре» от 07.02.2010г.

 

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на Евстратову А.В.

 

 

Директор ГБУЗ «БТЦМК»                                               С.Н.Балев.

 

Приложение №1.

 

Программа подготовки спасателей МЧС России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи

 

(срок реализации 64 часа)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Программы подготовки спасателей МЧС России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи

 

№ п/п Наименование Страница

 

 

1.

 

 

Пояснительная записка 3
2.

 

 

Учебный план 4-6
3.

 

 

Задачи обучения 7
4.

 

 

Методические указания 8

 

Пояснительная записка

 

Программа подготовки спасателей предназначена для дополнительного профессионального обучения спасателей поисково-спасательных  формирований приемам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях.

 

В ней изложены требования по организации подготовки спасателей, расчет часов, задачи обучения; методические указания; примерные учебные и учебно-тематические планы, наименование тем, количество часов на их изучение и содержание занятий.

 

Программа подготовки спасателей включает: лекции, практические занятия, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и другие работы. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 мин.

 

Обучение в Центре проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.

Учебный процесс в Центре осуществляется в течение всего календарного года.

 

Обучение заканчивается внутренними зачетами (экзаменами) в соответствии с учебным планом, для чего создается комиссия, состав которой утверждается руководителем Центра. Результаты внутренних экзаменов оформляются экзаменационным протоколом. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются документы о прохождении обучения.

 

Учебный план

 

Тема занятий Всего

 

Час.

Теорети

 

ческие занятия

Час.

 

Практические занятия

 

Час.

1. Понятие об аварии, катастрофе и стихийном бедствии. Классификация ЧС.   1 час

 

 

 
2. Первая  помощь. Юридические основы прав и обязанностей спасателей при ее оказании.   1 час

 

 

 
3. Основы анатомии и физиологии человека.

 

 

  2 часа  
4. Ранения. Первая  помощь при ранениях.

 

 

  2 часа  
5. Острая коронарная недостаточность. Стенокардия. Инфаркт миокарда, кардиогенный шок. Острая сосудистая недостаточность. Асфиксия (механическая). Почечная колика. Острые нарушения мозгового кровообращения. Коматозные состояния. Симптомы. Первая  помощь.   1 час

 

 

 

 

 
6. Причины, признаки и оказание первой  помощи при ушибах, растяжениях и вывихах. Ушибы мягких тканей в сочетании с переломами костей.   Понятие о переломах. Виды и признаки переломов. Виды транспортных шин, подручные средства. Способы оказания первой  помощи при переломах костей конечностей.   2 часа

 

 

 

 

 
7. Понятие о реанимации. Терминальные состояния, определение признаков клинической и биологической смерти. Определение объема и последовательности реанимационных мероприятий.   1 час

 

 

 

 
8. Признаки расстройства психики у пострадавших в очагах чрезвычайных ситуаций. Первая  помощь, особенности ее оказания.   1 час  
9. Основы гигиенических знаний.

 

 

  1 час  
10. Инфекционные заболевания, источники, причины, пути распространения. Возбудители инфекционных заболеваний. Пути заражения: контактный, пищевой, водный, капельно-пылевой, трансмиссивный. Понятие об особо опасных инфекциях, опасных инфекциях.   2 часа

 

 

 

 

 
11. Понятие об анатомии и физиологии человека. Понятие об органах, системах организма. Скелет и его функции. Кости головы, конечностей, таза, позвоночник, грудная клетка, суставы верхних и нижних конечностей.     2 часа

 

 

12. Мышечная система, сухожилия. Органы кровообращения. Понятие о кровообращении. Количество крови в организме человека, ее свертываемость. Значение своевременной остановки кровотечения.     2 часа

 

 

 

13. Органы кровообращения: сердце, сосуды, их строение. Работа сердца. Главнейшие артерии верхних и нижних конечностей, сонная артерия. Определение мест прижатия важнейших артерий.     2 часа

 

 

 

14. Средства оказания первой  помощи.

 

 

    2 часа
15. Повязки на голову и шею, на глаза, лоб, ухо, волосистую часть головы, нижнюю челюсть, подбородок. Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи.  Сетчато-трубчатые повязки.     2 часа
16. Повязки на грудь, живот и промежность. Особенности оказания  первой помощи и наложение окклюзионной повязки при проникающих ранениях грудной клетки с открытым пневмотораксом  и живота. Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи.     2 часа
17. Повязки на верхние  конечности: область плечевого сустава, плеча, локтевого сустава, кисти, пальцев.     2 часа
18. Повязки на нижние конечности: паховую область, верхнюю часть бедра, тазобедренный сустав, среднюю часть бедра, коленный сустав, голень, голеностопный сустав, стопу.  Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи.     2 часа
19. Кровотечение и его виды, способы временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение давящей повязки, закрутки жгута. Максимальное сгибание конечности. Правильность наложения жгута. Изготовление жгута из подручных средств. Первая помощь при кровотечении.     2 часа
20. Тренировка в наложении повязок, жгута, первой помощи при кровотечении.     2 часа

 

 

21. Понятие о травматическом шоке, его признаки, причины, профилактика. Первая  помощь при шоке.     2 часа
22. Способы оказания первой  помощи при острых заболеваниях.     2 часа
23. Способы  оказания первой  помощи при вывихах, переломах конечностей, ребер, костей черепа, позвоночника и таза. Способы транспортировки при различных переломах.     4 часа
24. Проведение искусственного дыхания методами «рот в рот», «рот в нос». Методы элементарной сердечно-легочной реанимации одним и двумя спасателями.     3 часа

 

 

25. Понятие о синдроме длительного сдавливания. Особенности оказания первой помощи. Правила освобождения пострадавших из-под развалин. Профилактика осложнений.     2 часа
26. Ожоги, их причины, признаки, виды и классификация. Профилактика ожогов.  Первая медицинская помощь при ожогах. Ожоги от воздействия агрессивных сред, особенности оказания первой  помощи при них.     1 час

 

 

 

27. Общее охлаждение, особенности оказания первой  помощи при нем.

 

Отморожения. Первая  помощь при отморожениях.

    1 час
28.  Первая  помощь при утоплении. Белая и синяя асфиксия. Первая помощь при поражении электрическим током и молнией. Профилактика теплового и солнечного ударов. Первая помощь.     2 часа

 

 

 

29.  Отравляющие и аварийно химические опасные вещества, их классификация по действию на организм человека. Признаки поражения. Средства защиты. Оказание первой помощи. Особенности оказания помощи при отравлении продуктами горения. Использование аптечки индивидуальной.     2 часа
30. Радиационные поражения. Лучевая болезнь, ее начальные признаки. Оказание первой  помощи. Использование аптечки индивидуальной.     2 часа

 

 

31. Отработка правил ухода и транспортировки  пострадавших  с расстройствами  психики.     2 часа

 

 

32. Размещение в полевых условиях.     1 час
33. Погрузка и размещение пострадавших внутри транспортных средств. Носилки, их виды, лямки, их использование. Переноска пострадавших одним или двумя спасателями.     2 часа
34. Экзамен  

 

4 часа

   

 

 

   

 

ИТОГО:

 

 

64

 

 

14

 

 

46

 

 

Задачи обучения:

 

— Повысить уровень профессиональной подготовки поисково-спасательных формирований путем приобретения знаний по оказанию первой помощи пострадавшим, обеспечивающий выбор оптимальных средств и методов защиты личного состава и спасения пострадавших и, таким образом, снижение числа людских потерь.

— Воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье личного состава подразделений  и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.

— Овладеть алгоритмами оказания первой помощи пострадавшим.

 

Знать содержание и объем первой помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, порядок выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузки на транспорт, правила личной и общественной гигиены.

 

Уметь оказывать первую помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, выработать у себя психологическую устойчивость к стрессовому воздействию факторов различных чрезвычайных ситуаций (ЧС); выработать навыки, развить способности управления своим психологическим состоянием.

 

 

Методические указания

 

Занятия по медицинской подготовке проводятся специалистами медицинской службы в учебных классах и на учебных площадках, оснащенных наглядными пособиями, тренажерами, муляжами и т.п., с использованием кино- и видеоматериалов, диафильмов, слайдов, фотографий и других подобных материалов, а также табельных и подручных средств для оказания первой помощи.

Занятия и тренировки по отработке практических приемов и спо­собов оказания первой помощи  проводится в составе учебной группы под руководством медицинского работника.

 

Руководитель в начале каждого занятия объясняет прием по оказанию первой помощи с использованием табельных и подручных средств и показы­вает последовательность выполнения, а затем отрабатывает его с обучаемыми практически.

 

Для практической отработки приемов все обучаемые разбиваются на две подгруппы (отрабатывающих приемы и статистов) и поочередно их выпол­няют. На практическое выполнение приемов отводится не менее 70% учебного времени.

 

Навыки в проведении приемов сердечно-легочной реанимации  отрабатываются на манекенах и тренажерах.

Полученные на занятиях  знания и практические навыки по  оказанию первой помощи совершенствуются в ходе занятий по тактико-специаль­ной подготовке.

 

По окончании обучения проводится экзамен.

 

Приложение №2

 

 

Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи

(срок реализации 25 часов)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Программы подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи

 

№ п/п Наименование Страница

 

 

1.

 

 

Пояснительная записка 3
2.

 

 

Учебный план 4-5
3.

 

 

Задачи обучения 6
4.

 

 

Методические указания 7

 

Пояснительная записка

 

Программа подготовки предназначена для дополнительного обучения водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ЧС приемам оказания первой помощи.

 

В ней изложены требования по организации подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы, расчет часов, задачи обучения; методические указания; примерные учебные и учебно-тематические планы, наименование тем, количество часов на их изучение и содержание занятий.

 

Программа подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы включает: лекции, практические занятия, семинары по обмену опытом, консультации и другие работы. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 мин.

 

Обучение в Центре проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.

Учебный процесс в Центре осуществляется в течение всего календарного года.

 

Обучение заканчивается внутренними зачетами (экзаменами) в соответствии с учебным планом, для чего создается комиссия, состав которой утверждается руководителем Центра. Результаты внутренних экзаменов оформляются экзаменационным протоколом. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются документы о прохождении обучения.

Учебный план

Тема занятий Всего

 

Час.

Теорети

 

ческие занятия

Час.

 

Практические занятия

 

Час.

1. Основы анатомии и физиологии.

 

 

  1 час  
2. Структура дорожно-транспортного травматизма. Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при ДТП. Осмотр места происшествия. Сортировка пострадавших. Проведение первичного осмотра пострадавших. Алгоритм оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

  1 час  
3. Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях. Причины остановки дыхания. Причины остановки сердца. Признаки клинической смерти. Признаки биологической смерти. Основы сердечно-легочной реанимации.

 

 

  2 часа  
4. Травматические повреждения: кровотечения, ранения, ушибы, повреждения связок и суставов, переломы, травмы различных областей тела, длительное сдавление тканей.

 

 

  1,5 час  
5. Термические поражения.

 

 

  1 час  
6. Первая медицинская помощь при особых обстоятельствах: утопление, поражение электрическим током и молнией. Инородные тела уха, глаза, носа, верхних дыхательных путей.

 

 

  1 час  
7. Неотложные, угрожающие жизни терапевтические состояния: сердечный приступ (стенокардия, инфаркт миокарда), гипертонический криз, острое нарушение мозгового кровообращения, коматозное состояние, острая дыхательная недостаточность, отек легких, аллергические реакции. Пищевое отравление. Клинические признаки, способы оказания первой  помощи.

 

 

  1 час  
8. Основы первой психологической помощи пострадавшим.

 

 

  0,5 час  
9. Отравление аварийно-опасными химическими веществами.   0,5 час  
10. Проведение сердечно-легочной реанимации.

 

 

    3 часа
11. Остановка наружного кровотечения.

 

 

    3 часа
12. Транспортная иммобилизация.

 

 

    3 часа
13. Извлечение пострадавших из транспортных средств, из-под завалов. Транспортировка пострадавших. Положение пострадавшего при транспортировке.

 

 

    2 часа
14. Обработка ран.  Десмургия.

 

 

    3 часа
15. Средства оказания первой  помощи. Пользование индивидуальной аптечкой.

 

 

    0,5 час
 

 

16.

 

 

 

Экзамен

 

 

1

   
   

 

 

ИТОГО:

 

 

25

 

 

9,5

 

 

14,5

 

Задачи обучения:

 

— Повысить уровень подготовки водителей, личного состава ДПС ГИБДД  при УВД по Брянской области, противопожарной Службы путем приобретения знаний по оказанию первой помощи пострадавшим, обеспечивающий выбор оптимальных средств и методов защиты личного состава и спасения пострадавших и, таким образом, снижение числа людских потерь.

— Воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье личного состава подразделений  и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.

— Овладеть алгоритмами оказания первой помощи пострадавшим.

 

Знать содержание и объем первой помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, порядок выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузки на транспорт, правила личной и общественной гигиены.

 

Уметь оказывать первую помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, выработать у себя психологическую устойчивость к стрессовому воздействию факторов различных чрезвычайных ситуаций (ЧС); выработать навыки, развить способности управления своим психологическим состоянием.

 

Методические указания

 

Занятия по медицинской подготовке проводятся специалистами медицинской службы в учебных классах и на учебных площадках, оснащенных наглядными пособиями, тренажерами, муляжами и т.п., с использованием кино- и видеоматериалов, диафильмов, слайдов, фотографий и других подобных материалов, а также табельных и подручных средств для оказания первой помощи.

 

Занятия и тренировки по отработке практических приемов и спо­собов оказания первой помощи  проводится в составе учебной группы под руководством медицинского работника.

 

Руководитель в начале каждого занятия объясняет прием по оказанию первой помощи с использованием табельных и подручных средств и показы­вает последовательность выполнения, а затем отрабатывает его с обучаемыми практически.

 

Для практической отработки приемов все обучаемые разбиваются на две подгруппы (отрабатывающих приемы и статистов) и поочередно их выпол­няют. На практическое выполнение приемов отводится не менее 60% учебного времени.

 

Навыки в проведении приемов сердечно-легочной реанимации  отрабатываются на манекенах и тренажерах.

Полученные на занятиях  знания и практические навыки по  оказанию первой помощи совершенствуются в ходе занятий по тактико-специаль­ной подготовке.

 

По окончании обучения проводится экзамен.

 

 

Приложение №3

 

 

Программа подготовки преподавателей для водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи   

 

(срок реализации 72 часа)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Программы подготовки преподавателей для водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи   

№ п/п Наименование Страница

 

 

1.

 

 

Пояснительная записка 3
2.

 

 

Учебный план 4-7
3.

 

 

Задачи обучения 8
4.

 

 

Методические указания 9

 

Пояснительная записка

 

Программа подготовки  предназначена для дополнительного профессионального обучения преподавателей для водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи    пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях.

 

В ней изложены требования по организации подготовки преподавателей по первой помощи, расчет часов, задачи обучения; методические указания; примерные учебные и учебно-тематические планы, наименование тем, количество часов на их изучение и содержание занятий.

 

Программа подготовки  преподавателей по первой помощи включает: лекции, практические занятия, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и другие работы. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 мин.

 

Обучение в Центре проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.

Учебный процесс в Центре осуществляется в течение всего календарного года.

 

Обучение заканчивается внутренними зачетами (экзаменами) в соответствии с учебным планом, для чего создается комиссия, состав которой утверждается руководителем Центра. Результаты внутренних экзаменов оформляются экзаменационным протоколом. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются документы о прохождении обучения.

 

Учебный план

 

Тема занятий Всего

 

Час.

Теорети

 

ческие занятия

Час.

 

Практические занятия

 

Час.

1. Методическое   и    материально-техническое   обеспечение   занятий   преподавателей, обучающих водителей,  сотрудников служб, привлекаемых для ликвидации последствий  дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате  дорожно-транспортного происшествия.

 

 

  1 час  
2. Учетно-отчетная, организационно-плановая документация учебного процесса.

 

Сроки хранения учетно-отчетной и организационно-плановой документации.

 

  1 час  
3. Лицензионные требования к условиям образовательной деятельности.

 

 

  1 час  
4. Понятие об аварии, катастрофе и стихийном бедствии. Классификация ЧС.

 

 

  1 час

 

 

 
5. Первая  помощь. Юридические основы прав и обязанностей спасателей при ее оказании.

 

 

  1 час

 

 

 
6. Основы анатомии и физиологии человека.

 

 

  1 час  
7. Осмотр места происшествия. Сортировка пострадавших. Алгоритм первичного осмотра пострадавших.     Правила извлечения пострадавшего из автомобиля.   

 

                                           

  2 часа  
8. Ранения. Первая  помощь при ранениях.

 

 

  2 часа  
9. Острая коронарная недостаточность. Стенокардия. Инфаркт миокарда, кардиогенный шок. Острая сосудистая недостаточность. Асфиксия (механическая). Почечная колика. Острые нарушения мозгового кровообращения. Коматозные состояния. Симптомы. Первая  помощь.

 

 

  1 час

 

 

 

 

 
10. Причины, признаки и оказание первой  помощи при ушибах, растяжениях и вывихах. Ушибы мягких тканей в сочетании с переломами костей.   Понятие о переломах. Виды и признаки переломов. Виды транспортных шин, подручные средства. Способы  оказания первой  помощи при переломах костей конечностей.

 

 

  2 часа

 

 

 

 

 
11. Понятие о реанимации. Терминальные состояния, определение признаков клинической и биологической смерти. Определение объема и последовательности реанимационных мероприятий.

 

 

  2 часа

 

 

 

 
12. Признаки расстройства психики у пострадавших в очагах чрезвычайных ситуаций. Влияние экстримальной ситуации на спасателя, на пострадавших. Общение с помощниками. Простейшие  приемы психологической помощи, особенности ее оказания.

 

 

  2 часа  
13. Основы гигиенических знаний.

 

 

  1 час  
14. Инфекционные заболевания, источники, причины, пути распространения. Возбудители инфекционных заболеваний. Пути заражения: контактный, пищевой, водный, капельно-пылевой, трансмиссивный. Понятие об особо опасных инфекциях, опасных инфекциях. Пищевое отравление.

 

 

  2 часа

 

 

 

 

 
15. Понятие об анатомии и физиологии человека. Понятие об органах, системах организма. Скелет и его функции. Кости головы, конечностей, таза, позвоночник, грудная клетка, суставы верхних и нижних конечностей.

 

 

    2 часа

 

 

16. Мышечная система, сухожилия. Органы кровообращения. Понятие о кровообращении. Количество крови в организме человека, ее свертываемость. Значение своевременной остановки кровотечения.

 

 

    2 часа

 

 

 

17. Органы кровообращения: сердце, сосуды, их строение. Работа сердца. Главнейшие артерии верхних и нижних конечностей, сонная артерия. Определение мест прижатия важнейших артерий.

 

 

    2 часа

 

 

 

18. Средства оказания первой  помощи.

 

 

    2 часа
19. Повязки на голову и шею, на глаза, лоб, ухо, волосистую часть головы, нижнюю челюсть, подбородок. Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи.  Сетчато-трубчатые повязки.

 

 

    2 часа
20. Повязки на грудь, живот и промежность. Особенности оказания  первой помощи и наложение окклюзионной повязки при проникающих ранениях грудной клетки с открытым пневмотораксом  и живота. Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи.

 

 

    2 часа
21. Повязки на верхние  конечности: область плечевого сустава, плеча, локтевого сустава, кисти, пальцев.

 

 

    2 часа
22. Повязки на нижние конечности: паховую область, верхнюю часть бедра, тазобедренный сустав, среднюю часть бедра, коленный сустав, голень, голеностопный сустав, стопу.  Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи.

 

 

    2 часа
23. Кровотечение и его виды, способы временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение давящей повязки, закрутки жгута. Максимальное сгибание конечности. Правильность наложения жгута. Изготовление жгута из подручных средств. Первая помощь при кровотечении.

 

 

    2 часа
24. Тренировка в наложении повязок, жгута, первой  помощи при кровотечении.

 

 

    2 часа

 

 

25. Понятие о травматическом шоке, его признаки, причины, профилактика. Первая  помощь при шоке.

 

 

    2 часа
26. Способы оказания первой  помощи при острых заболеваниях.

 

 

    2 часа
27. Способы  оказания первой  помощи при вывихах, переломах конечностей, ребер, костей черепа, позвоночника и таза. Способы транспортировки при различных переломах.

 

 

    4 часа
28. Проведение искусственного дыхания методами «рот в рот», «рот в нос». Методы элементарной сердечно-легочной реанимации одним и двумя спасателями.

 

 

    3 часа

 

 

29. Понятие о синдроме длительного сдавливания. Особенности оказания первой  помощи. Правила освобождения пострадавших из-под развалин. Профилактика осложнений.

 

 

    2 часа
30. Ожоги, их причины, признаки, виды и классификация. Профилактика ожогов.  Первая  помощь при ожогах. Ожоги от воздействия агрессивных сред, особенности оказания первой  помощи при них.     2 часа

 

 

 

31. Общее охлаждение, особенности оказания первой  помощи при нем.

 

Отморожения. Первая  помощь при отморожениях.

 

    2 часа
32. Первая  помощь при утоплении. Белая и синяя асфиксия. Первая помощь при поражении электрическим током и молнией. Профилактика теплового и солнечного ударов. Первая помощь.

 

 

    2 часа

 

 

 

33.  Отравляющие и аварийно химические опасные вещества, их классификация по действию на организм человека. Признаки поражения. Средства защиты. Оказание первой  помощи. Особенности оказания помощи при отравлении продуктами горения. Использование аптечки индивидуальной.

 

 

    2 часа
34.  Радиационные поражения. Лучевая болезнь, ее начальные признаки. Оказание первой  помощи. Использование аптечки индивидуальной.

 

 

    2 часа

 

 

35. Отработка правил ухода и транспортировки  пострадавших  с расстройствами  психики.

 

 

    2 часа

 

 

36. Размещение в полевых условиях.

 

 

    1 час
37. Погрузка и размещение пострадавших внутри транспортных средств. Носилки, их виды, лямки, их использование. Переноска пострадавших одним или двумя спасателями.

 

 

    2 часа
 

 

38.

 

 

Экзамен

 

 

4 часа

   
   

 

ИТОГО:

 

 

 

72

 

 

20

 

 

48

 

 

 

Задачи обучения:

 

— Повысить уровень дополнительного профессионального образования преподавателей для водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи    пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях путем приобретения знаний по оказанию первой помощи пострадавшим, обеспечивающий выбор оптимальных средств и методов защиты личного состава и спасения пострадавших и, таким образом, снижение числа людских потерь.

— Воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье личного состава подразделений  и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.

— Овладеть алгоритмами оказания первой помощи пострадавшим.

 

Знать и обучить содержанию и объему первой помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, порядку выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузку на транспорт, правилам личной и общественной гигиены.

 

Уметь и научить оказывать первую помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, выработать  психологическую устойчивость обучаемых  к стрессовому воздействию факторов различных чрезвычайных ситуаций (ЧС); выработать навыки, развить способности управления своим психологическим состоянием.

 

Методические указания

 

Занятия по медицинской подготовке проводятся специалистами медицинской службы в учебных классах и на учебных площадках, оснащенных наглядными пособиями, тренажерами, муляжами и т.п., с использованием кино- и видеоматериалов, диафильмов, слайдов, фотографий и других подобных материалов, а также табельных и подручных средств для оказания первой помощи.

 

Занятия и тренировки по отработке практических приемов и спо­собов оказания первой помощи  проводится в составе учебной группы под руководством медицинского работника.

 

Руководитель в начале каждого занятия объясняет прием по оказанию первой помощи с использованием табельных и подручных средств и показы­вает последовательность выполнения, а затем отрабатывает его с обучаемыми практически.

 

Для практической отработки приемов все обучаемые разбиваются на две подгруппы (отрабатывающих приемы и статистов) и поочередно их выпол­няют. На практическое выполнение приемов отводится не менее 70% учебного времени.

 

Навыки в проведении приемов сердечно-легочной реанимации  отрабатываются на манекенах и тренажерах.

Полученные на занятиях  знания и практические навыки по  оказанию первой помощи доводятся в дальнейшем до обучаемых.

 

По окончании обучения проводится экзамен.

 

Приложение №4

 

Программа подготовки медицинских работников по  вопросам Службы медицины катастроф

 

(срок реализации 30 часов)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Программы подготовки медицинских работников по  вопросам Службы медицины катастроф

 

№ п/п Наименование Страница

 

 

1.

 

 

Пояснительная записка 3
2.

 

 

Учебный план 4-5
3.

 

 

Задачи обучения 6-7
4.

 

 

Методические указания 8

 

 

Пояснительная записка

 

Программа подготовки предназначена для дополнительного профессиональ-ного обучения медицинских работников по  вопросам Службы медицины катастроф.

 

В ней изложены требования по организации подготовки медицинских работников по  вопросам Службы медицины катастроф, расчет часов, задачи обучения; методические указания; примерные учебные и учебно-тематические планы, наименование тем, количество часов на их изучение и содержание занятий.

 

Программа подготовки медицинских работников включает: лекции, практические занятия, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и другие работы. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 мин.

 

Обучение в Центре проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.

Учебный процесс в Центре осуществляется в течение всего календарного года.

 

Обучение заканчивается внутренними зачетами (экзаменами) в соответствии с учебным планом, для чего создается комиссия, состав которой утверждается руководителем Центра. Результаты внутренних экзаменов оформляются экзаменационным протоколом. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются документы о прохождении обучения.

Учебный план

 

Тема занятий Всего

 

Час.

Теорети

 

ческие занятия

Час.

 

Практические занятия

 

Час.

1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Основы организации Всероссийской службы медицины катастроф.

  1  
2. Служба медицины катастроф Брянской области.  Аварийно-опасные объекты на территории Брянской области. Критерии ЧС для здравоохранения.   1  
3. Подготовка ЛПУ к работе чрезвычайной  ситуации.   1  
4. Основы медицинской сортировки в чрезвычайной  ситуации.   1  
5. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайной  ситуации.

 

Объем первой помощи.  Виды медицинской помощи на этапах эвакуации.

  1  
6. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайной  ситуации.   1  
7. Основные принципы организации хирургической помощи в чрезвычайной  ситуации.  Характеристика поражений хирургического профиля.   1  
8. Общая характеристика терапевтической патологии у поражённых в чрезвычайной  ситуации.   1  
9. Основные принципы организации психиатрической помощи в чрезвычайной  ситуации.   1  
10. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений в чрезвычайной  ситуации.   1  
11. Чрезвычайные ситуации  природного характера:

 

— стихийные бедствия геологического характера;

— стихийные бедствия метеорологического и гидрологического характера;

— природные пожары и массовые инфекционные заболевания.

     

 

1

1

1

12. Чрезвычайные ситуации  техногенного характера:

 

— аварии с выбросом радиоактивных и химических веществ;

— пожары и взрывы. Аварии на гидродинамических объектах.

    2
13. Защита населения от поражающих факторов в чрезвычайной  ситуации:

 

— оповещение, эвакуация и рассредоточение. Организация инженерной защиты;

— средства индивидуальной защиты.

    2
14. Понятие о реанимации. Терминальные состояния, определение признаков клинической и биологической смерти.

 

Проведение искусственного дыхания методами «рот в рот», «рот в нос». Методы сердечно-легочной реанимации одним,  двумя и тремя спасателями.

    2
15. Оказание первой  помощи. Основы ухода за больными:

 

— первая помощь при кровотечениях, ранениях, переломах, ушибах, химических и термических ожогах;

— первая помощь при травматическом шоке;

— особенности оказания первой помощи синдроме длительного сдавливания. Правила освобождения пострадавших из-под развалин. Профилактика осложнений;

— первая помощь при обморожениях, обмороке, поражении электрическим током и молнией, утоплении.

     

 

2

 

1

1

 

2

16. Погрузка и размещение пострадавших внутри транспортных средств. Носилки, их виды, лямки, их использование. Переноска пострадавших одним или двумя спасателями.     2
17. Размещение в полевых условиях.     2
18. Экзамен  

 

1 час

   

 

 

   

 

ИТОГО:

 

 

30

 

 

10

 

 

19

 

 

Задачи обучения.

 

На органы и учреждения здравоохранения возлагаются задачи по оказанию медико-санитарной помощи в ЧС, что ставит учреждения здравоохранения перед необходимостью устойчивой работы в любой экстремальной обстановке. Характер  медико-санитарных последствий ЧС свидетельствует о необходимости знания  медиками не только возможной патологии и лечебно-эвакуационной характеристики пораженных в различных ЧС, основ и стандартов оказания экстренной медицинской помощи, но – и это главное – организации медико-санитарного обеспечения населения в сложных экстремальных условиях.

Медицинские работники проходят обучение по подготовке ЛПУ к работе чрезвычайной  ситуации, основам медицинской сортировки в чрезвычайной  ситуации и  лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайной  ситуации, объемам первой помощи,  видам медицинской помощи на этапах эвакуации, санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим мероприятиям в чрезвычайной  ситуации, основным принципам организации хирургической помощи в чрезвычайной  ситуации,  характеристике поражений хирургического и терапевтического профиля у поражённых в чрезвычайной  ситуации, основным принципам организации психиатрической помощи в чрезвычайной  ситуации,  организации медицинского снабжения формирований и учреждений в чрезвычайной  ситуации.  Медицинские работники проходят обучение приемам и методам оказания первой помощи, доврачебной медицинской помощи, первой врачебной, квалифицированной медицинской помощи с элементами специализированной при различных острых заболеваниях, травмах и отравлениях, возникших вследствие ЧС, обучению работе в соответствии с тремя режимами функционирования СМК: “Повседневной деятельности”,   “Повышенной готовности”  и  “Чрезвычайной ситуации”.

Знать организацию медико-санитарного обеспечения населения в сложных экстремальных условиях, содержание и объем первой помощи пострадавшим,  доврачебной медицинской помощи, первой врачебной, квалифицированной медицинской помощи с элементами специализированной при различных ЧС.

Уметь оказывать первую и медицинскую помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, выработать у себя психологическую устойчивость к стрессовому воздействию факторов различных чрезвычайных ситуаций (ЧС); выработать навыки, развить способности управления своим психологическим состоянием.

 

Методические указания

 

Занятия по медицинской подготовке проводятся специалистами медицинской службы в учебных классах и на учебных площадках, оснащенных наглядными пособиями, тренажерами, муляжами и т.п., с использованием кино- и видеоматериалов, диафильмов, слайдов, фотографий и других подобных материалов, а также табельных и подручных средств для оказания первой и медицинской помощи.

Занятия и тренировки по отработке практических приемов и спо­собов оказания первой и медицинской помощи  в ЧС проводится в составе учебной группы под руководством медицинского работника.

Руководитель в начале каждого занятия объясняет прием по оказанию первой и медицинской  помощи в ЧС с использованием табельных и подручных средств и показы­вает последовательность выполнения, а затем отрабатывает его с обучаемыми практически.

Для практической отработки приемов все обучаемые разбиваются на две подгруппы (отрабатывающих приемы и статистов) и поочередно их выпол­няют. На практическое выполнение приемов отводится не менее 70% учебного времени.

Навыки в проведении приемов сердечно-легочной реанимации  отрабатываются на манекенах и тренажерах.

Полученные на занятиях  знания и практические навыки по  оказанию первой и медицинской помощи совершенствуются в ходе занятий по тактико-специаль­ной подготовке.

По окончании обучения проводится экзамен.

__________________________________________________________________________