ОЭМПвЧС

Отделение экстренной  медицинской помощи в ЧС  («Медрезерв»)

Одним из приоритетных направлений деятельности ГБУЗ «БТЦМК» является работа по созданию, накоплению и освежению медицинского имущества СМК.

Резерв медицинского имущества службы медицины катастроф Брянской области  предназначен для гарантированного  обеспечения мероприятий по ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и количество предметов медицинского имущества, подлежащего накоплению, определяются на основании:

— Приказа  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 598 от 26 августа 2013 года  «Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема».

—  Приказа департамента здравоохранения от 26 августа 2014 года №735 «О резерве медицинского, санитарно-хозяйственного  имущества, а также медицинского и специального оборудования  службы медицины катастроф  Брянской области».

— Приказа департамента здравоохранения от 2 декабря 2004 года № 107/2 «План-задание на создание нештатных формирований и выделение коечного фонда СМК на базе областных ГУЗ, учреждений здравоохранения г. Брянска, на базе ЛПУ городов и районов Брянской области».

— Постановления администрации Брянской области  № 818 от 15 октября 2007 года «О создании, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области».

— Постановления администрации Брянской области  от 16.11.2009 г. № 1204 «О внесении изменений в Постановление администрации области от 15 октября 2007 г. № 818 «О создании, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера в Брянской области».

— Распоряжения Губернатора Брянской области от 23 декабря 2014 года «О реализации решений заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Брянской области от 19.12.2014 года».

— Табелей оснащения формирований службы медицины катастроф  согласно “Типового положения о бригадах специализированной помощи СМК  ВЦМК “Защита” от 1996 года.

В соответствии с вышеуказанными руководящими документами в ГБУЗ  «БТЦМК» и в ЛПУ области  разработаны ПОЛОЖЕНИЯ о резерве медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинского и специального оборудования для использования в мероприятиях по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (номенклатура резерва) и  «Согласованы» с директором департамента здравоохранения, начальником ГУ МЧС России по Брянской области, «Утверждены»    заместителем  губернатора  Брянской области.

В ГБУЗ «БТЦМК» накоплен резерв медицинского имущества на  47,6% от должного.

В ЛПУ области накоплен резерв медицинского имущества на 23,5% от должного.

Недостающее имущество резерва ГБУЗ «БТЦМК» и ЛПУ области размещено на торги в соответствии с:

— С Федеральным законом №44-ФЗ (статья 80)  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

— Постановлением администрации области от 15 октября 2007г. № 818 «О создании, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера в Брянской области».       — Постановлением администрации Брянской области от 16.11.2009 г. №1204 «О внесении изменений в Постановление администрации области от 15 октября 2007г. № 818 «О создании, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера в Брянской области».

— Распоряжением Губернатора Брянской области от 23 декабря 2014 года «О реализации решений заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Брянской области от 19.12.2014 года».

В   9 районах  области, расположенных в зонах возможного загрязнения радиоактивными веществами имеется в ЛПУ и аптечной сети 67025 доз препаратов йода.

Задачи по снабжению медицинским имуществом  СМК  в трех режимах функционирования:

 

1). Режим  «Повседневная деятельность»:

— разработка номенклатуры и объема медицинского имущества для Резервов; «Согласование» и «Утверждение» резерва медицинского имущества ЛПУ согласно предъявляемым требованиям; его накопление, хранение и освежение;

— представление на очередной год бюджетной заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;

— определение места хранения Резерва, отвечающее требованиям по условиям хранения и обеспечивающее возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

— накопление и содержание Резервов медицинского имущества в постоянной готовности к выдаче и использованию по предназначению, техническое обслуживание медицинской техники и метрологического контроля медицинских средств измерения, находящихся в резерве;

— приобретение материальных ресурсов  в Резерв   в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

— усовершенствование, профессиональная выучка и тренировка штатного состава подразделений медицинского снабжения для работы в ЧС;

— прогнозирование медико-санитарной обстановки в ЧС;

— вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов  заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществлять также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 13 настоящего Порядка;

— заключение договоров с транспортными организациями на перевозку имущества резерва в зону ЧС;

— подготовка проектов правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.

— разработка рекомендаций и оказание методической помощи подчиненным учреждениям и формированиям СМК по организации медицинского снабжения в различных режимах функционирования;

 

2).  Режим  «Повышенная готовность»:

— прогнозирование потребности в медицинском имуществе и заблаговременное уточнение укомплектованности резервов медицинского имущества, обеспеченность им формирований СМК;

— приведение в готовность к работе в ЧС подразделения медицинского снабжения, а также запасов медицинского имущества к транспортированию и т.д.

— уточнение наличия документов на выдачу медицинского имущества и т.д.;

— уточнение данных о наличии жизненно важных лекарственных средств в ЛПУ и аптечных учреждениях в зоне возможной ЧС, а при необходимости и в прилегающих к ней территориях;

— уточнение количества медицинского имущества, подлежащего вывозу в зону катастрофы, аварии, в том числе для первых рейсов транспорта и обеспечить его транспортабельность, полную сохранность при погрузочно-разгрузочных работах  и в пути следования;

— выяснение способов выдвижения  СМК в назначенные районы и в связи с этим определение потребности в транспортных средствах для доставки медицинского имущества и в рабочей силе для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

— в случаях, когда прогнозируемая ЧС характеризуется наличием радиационного или химического компонентов, предусмотреть меры по защите людей и медицинского имущества от соответствующих поражающих факторов. Личный состав инструктировать по вопросам организации работы в условиях радиационного или химического загрязнения местности, обучить применению индивидуальных средств медицинской защиты, методам дезактивации и дегазации лекарственных средств и медицинской техники.

 

3).  Режим  «Чрезвычайная ситуация»:

— уточнение потребности в медицинском имуществе для укомплектования формирований и учреждений СМК и оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС. Потребность в медицинском имуществе определяют на основе прогноза или количества фактически имеющихся пострадавших и задач, поставленных СМК;

— изъятие  медицинского имущества из резервов, отпуск (доставка) для использования его в ЧС.  Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории субъекта Российской Федерации чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории области чрезвычайной ситуации;

— организация своевременного и полного обеспечения медицинским имуществом мероприятий СМК. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе;

— учет обеспеченности учреждений и формирований, осуществляющих оказание медицинской помощи  пострадавшим, и снабжение их недостающим медицинским имуществом;

— представление заявок в соответствующие органы исполнительной власти на дополнительное медицинское имущество, недостающее для полной ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, контроль за его поступлением и использованием;

— взаимодействие с органами медицинского снабжения территориальных и местных органов исполнительной власти, в том числе органами управления фармацевтической деятельностью и снабжением медицинской техникой;

— учет медицинского имущества, направленного и поступившего в зону ЧС, его поставщиков и получателей;

— подведение итогов работы учреждений и подразделений медицинского снабжения и расхода медицинского имущества в зоне ЧС, подготовка и представление отчетных документов.